Восточное партнерство, часть 3

Участники дебатов по вопросу о подписании соглашения об ассоциации с Украиной высказали мнение о необходимости выделения схожих ценностей и приоритетов всеми странами Европы. Не остались незамеченными медленные, но уверенные шаги Украины по направлению к демократизации политики согласно европейским стандартам.
Следует также отметить заинтересованность Европы в Украине: в экономическом плане, поскольку страна имеет хорошее географическое положение, а потому обмен технологиями и ресурсами станет взаимовыгодным, однако, лишь в случае равного сотрудничества. Примером может стать Польша.
Польская сторона акцентировала внимание на том, что Украина — европейский сосед Польши, а следовательно, имеет полное право на вступление в ЕС. Интеграция Украины невозможна без договора об ассоциации.
Швеция поддержала польскую политику заявив, что Украина — «большой друг Швеции» и культурно принадлежит европейскому пространству. Хотя страна имеет хорошее политическое положение, однако сфера сельского хозяйства недостаточно развита. Швеция готова предоставить помощь — финансовую поддержку, а также поделиться опытом в построении демократического общества (однако лишь в случае борьбы с существующими в стране проблемами).
Оппоненты — представители других европейских стран, высказывали мнение о невозможности подписания ассоциации.
Французская сторона подчеркнула, что действия высших сил власти Украины вызывают опасения, как и нелегальная миграция жителей восточной Европы в страны ЕС. Ещё одним фактором стало предположение, что Украина может развиться по греческому пути, а это может стать причиной негативных последствий для Франции и Германии. По мнению Франции, на сегодняшний день им приоритетнее сотрудничать со средиземноморскими странами.
Немецкая сторона сообщила, что стоит на позиции сохранения уже существующих границ ЕС, однако не имеет ничего против Украины. При этом если итальянский или греческий сценарий повторится, Украина может привести ЕС к краху. Многовекторная политика Украины не дает понять, желает ли она вступить в ЕС и чем готова пожертвовать ради этого. Украина стоит на пути Беларуси, большинство обещаний Президента не выполнены, а значит от последующих следует ожидать того же. Все реформы идут вразрез с ценностями украинцев, внутренняя политика непоследовательна, а потому страна нежелательна для ЕС. При этом польская сторона не акцентирует внимание на расширении границ ЕС или вступления туда Украины, однако Германия утверждает, что ассоциация по условиям Украины возможна лишь при вступлении её в ЕС. Таким образом, страна все свои внутренние проблемы хочет возложить «на плечи» ЕС.
Позиция Швеции более чем прозрачна: Украина входит в состав многочисленных международных организаций, а следовательно заслуживает право на ассоциацию с ЕС. Агрессивно настроенный сосед Украины — Россия также стремится подписать с ней некую ассоциацию, а значит, странам ЕС стоит это сделать первыми.
Германия говорит о том, что всячески поддерживала Украину, пока она не начала движение назад, проводя антидемократическую политику. Для Украины это не последний шанс присоединиться к ЕС, потому межгосударственное сотрудничество возможно и без ассоциации. Другие страны ЕС приложили немало усилий для вступления, когда Украина последует их примеру, разговор об ассоциации можно будет продолжить.
Франция поддерживает Германию, говоря, что позиция Польши и Швеции ей непонятна. С Украиной французское руководство традиционно находится в отношении «вытянутой руки» , хотя и стремится поддерживать доброжелательные отношения.
Германия была обличена в голословных обвинениях Украины в коррупции и сотрудничестве с Россией, однако при этом сама же не «ангел», и смело может быть обвиняться в аналогичных проблемах, а также в разделении людей на первый и второй сорт. На это представители Германии отметили, что отношения Украины и России — это свободный выбор стран. Незаконная эмиграция обернется растратой рабочих мест на эмигрантов, созданием новых проблем для немцев.
Франция является многонациональной страной, однако сегодня уровень безработицы в ней велик, а потому, незаконная эмиграция может быть опасной, несмотря на то, что страна ведет активную борьбу с внутренними проблемами. Брался во внимание тот факт, что многие украинские эмигранты сегодня живут в Европе на законных основаниях. Однако Франция берет курс на страны Африки, несмотря на то, что именно из этих стран больше всего заболеваний и незаконных эмигрантов. Представитель Франции сообщил, что ранее эти страны были колониями Франции, а следовательно, помощь именно этим странам является приоритетной для Франции, учитывая то, что это будет лишь помощь, а не полноправное принятие в ЕС. Требования Украины предусматривают вступление страны в ЕС, против чего Франция активно выступает. Франция выдвинула обоснованное обвинение в существовании коррупции, однако ответ был уклончивым.
Прозвучало также мнение что только благодаря ассоциированному членству Украина способна достигнуть уровня евростандартов. Исследования проведенные в Украине показывают, что в обществе происходят сдвиги, которые, в случае внешнего вмешательства, могут привести к краху потенциала страны. Однако за время независимости Украина провела немало реформ, которые в сою очередь привели к позитивным изменениям.

Ирина Сушко, глава общественной инициативы «Европа без барьеров», затронула ряд вопросов интересующих ее. Среди них можно выделить такие, как отношения Украина — ЕС, контакты между людьми, мобильность и визы. Последняя — одна из самых актуальных тем для стран восточного партнерства. Также было представлено видео, снятое Euro-news и отображающее сегодняшнюю ситуацию в Украине. Сообщалось, что вопрос виз может решаться не только путем вступления в ЕС, но и политическим решением отдельных стран. Однако существуют и те, кто поддерживает идею безвизового режима, и те, кто критично настроен к подобным решениям. При этом власть Украины должна сделать немало, чтобы достичь необходимого для Европы уровня. Сегодня ведется оценка действий украинских властей, а также проблем тех, кто нуждается в частых поездках в Европу и сталкивается с бюрократией. Ни первая, ни вторая из четырех платформ не решает вопросы свободы передвижения. Только четвертой платформой сегодня ведется секторальный обмен, например, студентов.
Были озвучены условия для либерализации и установления безвизового режима.
Во-первых, это Договор об упрощенном визовом режиме (льготная подача документов для отдельных категорий граждан — студентов, бизнесменов, ученых и прочих). 4 ноября в Брюсселе пройдет совещание об улучшении работы консульских организаций.
Во-вторых, подразумевается установление визового диалога. Украина начала действия по внедрению двухфазового плана визовой либерализации. Первая фаза — подготовка и создание релевантного законодательства, а вторая — выполнение запланированного. Однако после выполнения первого этапа еврокомиссия должна одобрить продолжение действий и реализацию второй фазы. Было уточнено, что безвизовый режим подразумевает не долгосрочное, а лишь кратковременное пребывание в странах ЕС. Это дает нам план осуществления безопасности документов, сделав паспорта защищенными, в вопросах борьбы с коррупцией, преступностью и миграционной политики. Также было акцентировано внимание на мигрантофобии среди граждан ЕС.
Мнения европейских держав разделились, потому граждане ЕС должны менять свое мнение об Украине. Для этого необходимо среди народных масс продвигать идеи того, что украинцы и европейцы мыслят в одном направлении, а также о доверии украинцам. Кроме того, в вопросах восточного партнерства страны проявляют разный уровень заинтересованности в аспектах мобильности и свободы передвижения. Как сообщил один из экспертов, восточное партнерство — это своеобразное поле, территория для борьбы, соревнования и конкуренции. Это открытое пространство, которое ожидает новой конфигурации. Так, Грузия и Молдова уже несколько лет как ввели биометрические паспорта, а Украина уже третий год рассматривает этот вопрос.
Самое большое число виз украинцам выдает Польша, чему способствует большое число консульств и тесное сотрудничество стран. Было проинформировано о таком явлении, как «мягкий фильтр» — использовании украинцами тех стран, получение визы в которые значительно легче для упрощения дальнейшего передвижения по ЕС. При этом было сказано о роли консульств и визовых центров. Они выступают своеобразными посредниками и перенимают действия только по части документов, однако принятие решений в компетенции консульств. Так человек теряет непосредственную связь с консульством, однако для территорий, удаленных от консульств, визовые центры являются идеальной альтернативой.
Некоторые преграды не дают украинцам понять суть европейского выбора, преграждая путь к странам ЕС через визовые отказы. Свобода передвижения стоит четвертой в списке европейских ценностей, однако для украинцев она по-прежнему остается недоступной.
Стремясь к европейскому сотрудничеству, необходимо презентовать позитивную информацию об Украине. При этом треть украинцев готовы покинуть свою страну в случае введения безвизового режима. В этом свете приоритетным является участие в общественных организациях и различных европейских обменах, которые позволят составить презентабельный образ страны, ведь молодые представители подобных организаций вызывают максимум доверия.
В силу того, что у ЕС крайне мало положительной информации об Украине, следовательно продолжают развиваются негативные стереотипы. Должны создаваться проекты представляющие страну с лучших сторон. Реализация программы инициативы предусматривает четыре аспекта. Один из них — это подписание нового договора об ассоциации. При этом существует неверное мнение об ассоциативном членстве, ведь ассоциация — это лишь отношения между Украиной и ЕС (ассоциация и зона свободной торговли).
Другой приоритетный аспект европеизации Украины — форум гражданских сил. На сегодняшний день существует 160 восточноевропейских организаций и 60 европейских, которые объединены комитетами и координаторами. Проблема Украины в том, что сразу четыре крупных общественных организации занимаются проблемами интеграции в ЕС. В каждой из них ведется регулярная работа, поскольку европейская интеграция слишком важна, чтобы доверять ее исключительно политикам. Главная задача — не прекращать работу и не облегчать ее тем, кто в Европе стремиться расстроить договор от ассоциации. Необходимо строить Европу в Украине, если же договор об ассоциации будет подписан — это станет грандиозным шагом к ЕС. Украина не берет многое от ЕС, потому пока ничего не должна ему.
Вопрос об ассоциации — это чисто политический вопрос, а не дело Министерства иностранных дел. Несмотря ни на что, Украина не получит той большой помощи, которую в свое время получила Греция, поскольку ЕС не готова к подобному сценарию. Стоит для начала поднять стандарты государственных услуг, на которые заслуживают граждане Украины, а уж после решать о надобности членства в ЕС.
На вопрос о том, готова ли Европа принять Украину как европейскую страну, прозвучало: «Мы создаем ту страну, в которой живем». Право говорить об Украине в Брюсселе и Германии отдано России, а потому нет технологий продвижения информации об Украине, а лишь сбор европейских медиа. К тому же в Украине слишком мало общественных организаций, в отличие от Швеции, где практически все граждане поддерживают и входят в различные организации. В Украине в свое время подобная тенденция была убита, потому сегодня мы не можем решить, готовы ли мы брать ответственность на себя и делать сознательный выбор.
В Украине в рамках дней Европы проводятся массовые европейские парады. При этом важно подчеркнуть, что парады организуются и проводятся силами общественных организаций. По мнению эксперта, Евро-2012 никак не повлияет на престиж и репутацию страны. Стадионы к чемпионату построено на государственные средства, транжиря деньги на то, что не является приоритетным. При этом остались недостроенными больницы, которые спасли бы немало жизней. Цена, отданная за Евро-2012, для Украины слишком велика и неоправданна.
Выводы
В защиту позиции Норвегии и Швейцарии, не вступивших в ЕС, было сказано, что страны являются членами Европейской ассоциации свободной торговли, которая в свое время составляла конкуренцию ЕС. Геополитическое положение данных стран делает приоритетным именно членство в европейской ассоциации, а не в союзе. Европейское экономическое пространство стало важнее и выгоднее, чем членство в ЕС, которое не устраивало их по некоторым вопросам и страны получили доступ к европейским рынкам, но не должны поддерживать европейские страны.
Было высказано мнение о том, что вопрос строительства стадионов и использования бюджетных средств стоит отдать экспертам, тем более, что об этом регулярно ведутся споры и дискуссии. Говоря о Польше, было сказано, что она смогла быстро присоединиться к ЕС только благодаря взаимной двусторонней политике. При этом членство в ЕС не является сказкой, даже страны-участницы союза вынуждены вести постоянный контроль и выполнять те «домашние задания», которые необходимы для подтверждения своего статуса. В завершении было сказано, что никто не выполнит украинское «домашнее задание» за украинцев, а потому необходимо оказывать давление на европейских партнеров, чтобы те вспоминали об Украине и как можно больше считались со страной, но при этом не вмешивались во внутреннюю политику. К тому же необходимо проводить внутреннюю работу, которую должны выполнять власти, а также принимать активное участие в жизни общественных организаций, которые имеют большой вес и важное значение.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Uncategorized. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s